служба богородицы святаго ирмос старообрядческий исус крест катавасия помилуй поклон воскресе́ние архипастырское при́сно аминь священномучеников октября древлеправославное поста человеколю́бец исповеди рпсц человек христа тропарь христос животворя́щаго господи радуися псалом церкви день святых отче храме литургия иоанн пресвятыя поми́луй слава вечерня корнилий кондак церковь душа утреня храм сердце молитва смерть павел тебе
ЗАКОНЪ БОЖІЙ. ВЕТХIЙ ЗАВЕТ l. - 3. Сотвореніе человѣка и жизнъ первыхъ людей въ раю.
3. Сотвореніе человѣка и жизнъ первыхъ людей въ раю.
Богъ создалъ тѣло перваго человѣка изъ праха земного и вдунулъ въ лицо его дыханіе жизни и сталъ человѣкъ душею живою. Перваго человѣка Богъ назвалъ Адамомъ, что значитъ красный, изъ красной глины созданный.
Для человѣка Богъ насадилъ рай (прекрасный садъ) въ Едемѣ, на востокѣ; и произрастилъ въ немъ всякое дерево пріятное на видъ и хорошее для пищи, но особенно замѣчательными были два дерева: дерево жизни посреди рая и дерево познанія добра и зла. И поселилъ Богь человѣка въ этомъ раю съ тѣмъ, чтобы онъ воздѣлывалъ его и хранилъ. Дерево жизни имѣло чудодѣйственную силу предохранять людей отъ смерти, а относительно дерева познанія добра и зла заповѣдалъ Богъ Адаму: "отъ всякаго дерева въ саду ты будешь ѣсть, а отъ дерева познанія добра и зла не ѣшь; потому что въ день, въ который вкусишь отъ него, смертію умрешь".
И сказалъ Богъ: "не хорошо быть человѣку одному; сотворимъ ему помощника, соотвѣтственнаго ему".
Богъ привелъ къ Адаму всѣхъ животныхъ, чтобы онъ далъ имъ имена. Адамъ нарекъ имена животнымъ, но для него не нашлось помощника, подобнаго ему.
И навелъ Богъ на Адама крѣпкій сонъ, и когда онъ уснулъ, Богъ взялъ одно изъ ребръ его, изъ этого ребра создалъ жену и привелъ ее къ Адаму. Тогда Адамъ сказалъ: "вотъ это кость отъ костей моихъ и плоть оть плоти моей; она будетъ называться женою, ибо она взята отъ мужа. И нарекъ Адамъ женѣ своей имя Евва, что значитъ жизнъ" (Быт. гл. 8, ст. 20).
Богъ благословилъ мужа и жену и сказалъ имъ: "плодитесь; и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею". Этими словами Богъ установилъ таинство брака и далъ законъ трудиться, какъ необходимое условіе счастья, или блаженства.
Итакъ, воля Божія для первыхъ людей выразилась въ слѣдующихъ заповѣдяхъ: любить Бога, праздновать субботу, любить ближнихъ и размножаться и при этомъ трудиться, т. е. работать, воздѣлывать садъ. И назначилъ Богъ въ пищу людямъ траву съ сѣменемъ и плоды деревъ, а звѣрямъ, птицамъ и пресмыкающимся—зелень травную.
Адамъ и жена его были наги и не стыдились; они жили въ блаженномъ состояніи. Блаженство они испытывали въ томъ, что могли бесѣдовать съ Богомъ (Быт. гл. 2, ст. 7—25).