ЗАКОНЪ БОЖІЙ. НОВЫЙ ЗАВЕТ V.

стр. 129


45. Притча о равной наградѣ.

(Ев. въ среду 9-й нед.).

Сказалъ Господь слѣдующую притчу: "царство небесное подобно хозяину, который пошелъ рано утромъ нанимать поденщиковъ въ свой виноградникъ, и договорившись съ ними по динарію (серебряная монета— 21½ коп.) на день, пошелъ опять и увидѣлъ другихъ, стоящихъ безъ дѣла, и имъ сказалъ: "ступайте ко мнѣ въ виноградникъ работать, и что будетъ слѣдовать, я заплачу вамъ". Они пошли. Точно также выходилъ онъ въ полдень и послѣ полудня и дѣлалъ тоже; наконецъ вышелъ за часъ до вечера и опять увидѣлъ стоящихъ безъ дѣла, онъ спросилъ ихъ: "что же вы цѣлый день стоите праздными?" Тѣ отвѣчаютъ: "насъ никто не нанималъ". Онъ сказалъ имъ: "ступайте и вы въ мой виноградникъ, я заплачу вамъ, что будетъ слѣдовать". Когда кончился день, господинъ виноградника приказалъ своему управителю заплатить всѣмъ работникамъ по динарію, но только раздачу начать съ послѣднихъ. Пришли послѣдніе и получили по динарію. Пришли первые и думали, что имъ прибавятъ; но когда они получили тоже по динарію, то стали роптать на хозяина и говорили: "мы трудились и пеклись на солнцѣ цѣлый день, а ты насъ сравнялъ съ этими, которые работали только одинъ часъ". Хозяинъ сказалъ одному изъ нихъ: "другъ мой! развѣ я обидѣлъ тебя? мы съ тобой уговорились по динарію въ день, получи свое и ступай! А я хочу и этому послѣднему дать тоже, что и тебѣ: развѣ я не властенъ въ своихъ деньгахъ? или тебѣ завидно, что я добръ?" Потомъ Господь прибавилъ: "такъ будутъ послѣдніе первыми и первые послѣдними; ибо много званныхъ, а мало избранныхъ".

(Эта притча учитъ смиренію тѣхъ, которые всю жизнь провели благочестиво, чтобъ они не гордились своими добродѣтелями и не требовали себѣ особой награды,—и подаетъ надежду тѣмъ, которые при концѣ жизни покаются, чтобъ они не отчаявались въ Божіемъ милосердіи). (Мѳ. 19 гл. 27—80, 20 гл. 1—16 ст. Зач. 80).


46. О Закхеѣ.

(Ев. въ нед. о Закхеѣ, 32-ю).

Когда Ісусъ Христосъ проходилъ чрезъ Іерихонъ, нѣкто Закхей, начальникъ мытарей (сборщиковъ податей) и человѣкъ богатый, желалъ видѣть Его, но немогъ за народомъ, потому что былъ малъ ростомъ. Забѣжавъ впередъ, онъ взлѣзъ на смоковницу, мимо которой надлежало проходить Господу. Ісусъ, проходя мимо увидѣлъ его и сказалъ: "Закхей! сойди скорѣе; сегодня надобно Мнѣ быть у тебя въ домѣ". Закхей тотчасъ слѣзъ и съ радостію принялъ Его къ себѣ. Всѣ начали роптать, зачѣмъ онъ зашелъ въ домъ къ грѣшнику. А Закхей, выступивши впередъ, сказалъ Господу: "Господи! половину имѣнія я отдамъ нищимъ и, если кого чѣмъ обидѣлъ, воздамъ вчетверо". Ісусъ Христосъ сказалъ ему: "нынѣ пришло спасеніе дому этому, потому что и онъ оказался сыномъ Авраама. Сынъ человѣческій пришелъ взыскать и спасти погибшее". (Лук. гл. 19. ст. 1—10. Зач. 94).


47. Воскрешеніе Лазаря.

(Ев. въ суб. 6-ю поста - Лазареву).

Близь Іеросалима (въ трехъ верстахъ) есть селеніе Виѳанія. Въ немъ жилъ нѣкто Лазарь съ двумя сестрами — Марѳой и Маріей. Господь очень любилъ это благочестивое семейство и часто посѣщалъ ихъ. Незадолго до праздника Пасхи Лазарь заболѣлъ. Марѳа и Марія послали сказать Ісусу Христу: "Господи! тотъ, кого Ты любишь, боленъ", Ісусъ Христосъ сказалъ: "эта болѣзнь не къ смерти, а къ славѣ Божіей". Прошло два дня. Ісусъ Христосъ сказалъ ученикамъ Своимъ: "Лазарь, другъ нашъ, умеръ", и пошелъ въ Виѳанію.

Марѳа первая встрѣтила Ісуса Христа и сказала Ему: "Господи! если бы Ты былъ здѣсь, не умеръ бы братъ мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, дастъ Тебѣ". Господь отвѣтилъ ей: "воскреснетъ братъ твой". Марѳа сказала: "я знаю, что воскреснетъ въ послѣдній день". Пришла и Марія съ родственниками и знакомыми, пала къ ногамъ Ісуса Христа и также говорила: "Господи! если бы Ты былъ здѣсь, не умеръ бы братъ мой". Но Господь сказалъ: "Я есмь воскресеніе и жизнь!" Видя ихъ печаль, Ісусъ Христосъ Самъ прослезился и спросилъ: "гдѣ вы положили его?" Когда подошли къ пещерѣ, гдѣ былъ погребенъ Лазарь, Ісусъ Христосъ повелѣлъ отвалить камень отъ входа въ пещеру. Марѳа замѣтила Ему: "Господи! уже смердитъ, потому что четыре дня, какъ онъ во гробѣ". Ісусъ Христосъ возвелъ очи къ небу и, помолившись, громко сказалъ: "Лазарь, выйди вонъ!" Умершій вышелъ изъ гроба, обвитый по рукамъ и ногамъ пеленами, и лицо его было повязано платкомъ. Многіе изъ іудеевъ видѣвшихъ это чудо, увѣровали въ Ісуса Христа. А враги, архіереи іудейскіе совѣтывались убить Ісуса Христа и Лазаря. (Іоан. гл. 11, ст. 17—57. Зач. 39 и 40).


48. Входъ Господень въ Iеросалимъ.

(Ев. въ пон. мясоп. нед.; въ пят. 9-й нед.; въ нед. цвѣт. на литургіи; понед. сырн. нед.).

На другой день послѣ воскрешенія Лазаря и за шесть дней до Пасхи, Ісусъ Христосъ отправился изъ Виѳаніи въ Іеросалимъ. За нимъ слѣдовало много народа. На горѣ Елеонской Онъ остановился и сказалъ Петру и Іоанну: "идите въ селеніе, которое прямо предъ вами; тамъ вы найдете ослицу и молодаго осла, привязанныхъ. Отвяжите ихъ и приведите ко Мнѣ. Если же кто спороситъ васъ, что вы дѣлаете, отвѣчайте, что они надобны Господу". Ученики пошли и поступили такъ, какъ повелѣлъ имъ Ісусъ Христосъ. Привели ослицу и молодого осла, покрыли осла своими одеждами, и Ісусъ Христосъ сѣлъ на него. И когда Онъ ѣхалъ, множество народа вышло навстрѣчу Ему изъ Іеросалима. Одни снимали съ себя одежды и постилали по дорогѣ; другіе срѣзывали пальмовыя вѣтви, несли ихъ въ рукахъ, или бросали по дорогѣ, и всѣ, встрѣчавшіе и сопровождавшіе, громко восклицали: "осанна Сыну Давыдову! Благословенъ грядущій во имя Господне! Осанна въ вышнихъ. (Мрк. 11, ст. 1—11—Зач. 49; Мѳ. гл. 21, 1—17. Зач. 88; Іоан. гл. 12, 12—18. Зач. 41; Лук. гл. 19, 29—40. Зач. 96).


49. Притча о злыхъ виноградаряхъ.

(Въ недѣлю 13-ю по Пятьдесятницѣ).

Сказалъ Господь слѣдующую притчу: "нѣкоторый хозяинъ насадилъ виноградный садъ, огородилъ его, устроилъ въ немъ точило, поставилъ горницу, отдалъ виноградарямъ, и отлучился. Когда пришло время собирать плоды, онъ послалъ слугъ своихъ къ виноградарямъ взять плоды свои. Виноградари схватили слугъ его, иныхъ били, иныхъ убили, а иныхъ камнями побили. Онъ послалъ другихъ слугъ, больше прежняго; виноградари и съ ними поступили также. Напослѣдокъ послалъ къ нимъ сына своего, говоря: устыдятся сына моего. Но виноградари, увидѣвъ сына, сказали между собою: "это наслѣдникъ, убьемъ его и завладѣемъ наслѣдствомъ его". Схватили его, вывели изъ виноградника и убили. Ісусъ, обратясь къ Іудеямъ, спросилъ ихъ: "когда придетъ хозяинъ виноградника, что сдѣлаетъ съ этими виноградарями ?" Они отвѣтили Ему: "злодѣевъ предастъ злой смерти, а виноградникъ отдастъ другимъ, которые будутъ отдавать ему плоды въ свое время". Господь сказалъ имъ: "такъ точно отымется отъ васъ царствіе Божіе и дастся народу, который будетъ приносить плоды его". (Мѳ. 21 гл. 88—46 ст. Зач. 87),

(Въ этой притчѣ Господь - говоритъ объ іудеяхъ, ибо они убивали пророковъ, посылаемыхъ Богомъ, а потомъ убили и Сына Божія. За то Господь отнялъ у нихъ царствіе Божіе, церковь Свою, и ввѣрилъ ее другимъ дѣлателямъ—апостоламъ и ихъ преемникамъ).

Священники и фарисеи поняли, что Ісусъ Христосъ говорилъ о нихъ, и хотѣли схватить Его, но побоялись народа, потому что всѣ почитали Его за Пророка.


50. Лепта вдовицы.

(Ев. въ четв. 32 нед.; суб. 33 нед.).

Однажды выходя изъ храма, Ісусъ Христосъ сѣлъ противъ сокровищницы и смотрѣлъ, какъ народъ кладетъ деньги въ сокровищницу. Многіе богатые клали много. Пришла и одна бѣдная вдова и положила двѣ лепты (т. е. двѣ мелкія мѣдныя монеты). Ісусъ Христосъ, подозвавъ учениковъ Своихъ, сказалъ: "истинно говорю вамъ, что эта бѣдная вдова положила больше всѣхъ, клавшихъ въ сокровшцницу. Всѣ клали отъ избытка своего, а она отъ бѣдности своей положила все, что имѣла, все пропитаніе свое". (Мрк. гл. 12, ст. 41—44. Зач. 57; Лук. гл. 21, ст. 1—4. Зач. 103). Значитъ Богу пріятны не богатыя приношенія, а жертвуемое съ усердіемъ.


51. Притча о десяти дѣвахъ.

(Ев. въ суб. 16-й нед.; св. преподобномуч. Ѳеклѣ и инымъ мученицамъ).

Ісусъ Христосъ сказалъ, что царство небесное подобно десяти дѣвамъ, которыя, взявъ свои свѣтильники, пошли навстрѣчу жениху. Пять изъ нихъ было мудрыхъ и пять неразумныхъ. Неразумныя, взявъ свѣтильники свои, не взяли съ собой масла. А мудрыя со свѣтильниками своими взяли масла въ сосудахъ своихъ. И какъ женихъ замедлилъ, то задремали всѣ и уснули. Но вдругъ въ полночь раздался крикъ: "вотъ, женихъ идетъ, выходите навстрѣчу ему!" Тогда встали всѣ дѣвы тѣ и поправили свѣтильники свои. Неразумныя же сказали мудрымъ: "дайте намъ вашего масла: свѣтильники наши гаснутъ". А мудрыя отвѣчали: "чтобы не случилось недостатка и у насъ и у васъ, подите лучше къ продающимъ и купите себѣ". Когда же пошли онѣ покупать, пришелъ женихъ, и готовыя вошли съ нимъ на бракъ, и двери затворились. Послѣ приходятъ и прочія дѣвы и говорятъ: "Господи! Господи! отвори намъ". Но Онъ отвѣчалъ: "истинно говорю вамъ, не знаю васъ". Итакъ, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, въ который Сынъ человѣческій пріидетъ". (Мѳ. гл. 25, ст. 1—18. Зач. 104).

(Святые отцы подъ свѣтильниками и масломъ разумѣютъ крѣпкую вѣру и добрыя дѣла. И притча эта поучаетъ насъ, чтобы мы всегда были готовы предстать на Судъ Божій, чтобы запасались добрыми дѣлами).


52. Притча о талантахъ.

(Ев. въ нед. 16-ю по Пятьдесятницѣ).

Ісусъ Христосъ, заповѣдавъ ожидать Его второго пришествія, сказавъ, что въ это пришествіе Свое Онъ поступитъ, какъ человѣкъ, который, отправляясь въ чужую страну, призвалъ своихъ рабовъ и поручилъ имѣніе свое. Одному далъ Онъ пять талантовъ, (около 3 пудовъ серебра вѣсомъ, а цѣною 2½ тысячи—талантъ одинъ), другому два, иному одинъ, каждому по его способности, и ушелъ. Получившій пять талантовъ употребилъ ихъ въ дѣло и пріобрѣлъ другіе пять. Такъ же точно и получившій два таланта, пріобрѣлъ другіе два. Получившій же одинъ талантъ, пошелъ, закопалъ его въ землю и скрылъ серебро господина своего. Чрезъ долгое время приходитъ господинъ рабовъ своихъ и требуетъ у нихъ отчета. Получившій пять талантовъ, принесъ другіе пять талантовъ. Господинъ сказалъ ему: "хорошо, добрый и вѣрный рабъ! въ маломъ ты былъ вѣренъ, надъ многимъ тебя поставлю; войди въ радость господина твоего". Подошелъ получившій два таланта и представилъ господину своему другіе два таланта. Господинъ сказалъ и ему то же, что первому. Подошелъ, наконецъ, и получившій одинъ талантъ и сказалъ: "господинъ! я зналъ тебя, что ты человѣкъ жестокій: жнешь, гдѣ не сѣялъ, и собираешь, гдѣ не разсыпалъ. Я, убоясь, пошелъ и скрылъ талантъ твой въ землѣ; вотъ тебѣ твое!" Господинъ сказалъ ему въ отвѣтъ: "лукавый рабъ и лѣнивый! ты зналъ, что я жну, гдѣ не сѣялъ, и собираю, гдѣ не разсыпалъ; поэтому надлежало тебѣ отдать серебро мое торгующимъ, и я теперь получилъ бы мое съ прибылью. Итакъ, возьмите у него талантъ и дайте, имѣющему десять талантовъ, ибо имѣющему дастся и умножится; а у неимѣющаго отнимется и то, что имѣетъ. А негоднаго раба выбросьте во тьму внѣшнюю; тамъ будетъ плачъ и скрежетъ зубовъ". Сдазавъ это, Ісусъ Христосъ возгласилъ: "кто имѣетъ уши, да услышитъ!" (Мѳ. гл. 25, ст. 14—30. Зач. 105).

(Господь научаетъ насъ этою притчею, чтобы мы всю жизнь трудились и данныя намъ Богомъ способности употребляли бы на пользу себѣ и ближнимъ, ибо лѣнивые и нерадивые будутъ осуждены Богомъ).


53. Изображеніе страшнаго суда.

(Ев. въ нед. мясопустную).

Ісусъ Христосъ изобразилъ Свой судъ такъ: "Когда пріидетъ Сынъ человѣческій во славѣ Своей и всѣ святые Ангелы съ Нимъ, тогда сядетъ на престолъ славы Своей, и соберутся предъ Нимъ всѣ народы; и отдѣлитъ однихъ отъ другихъ, какъ пастырь отдѣляетъ овецъ отъ козловъ; и поставитъ овецъ по правую Свою руку, а козловъ по лѣвую. Тогда скажетъ Царь тѣмъ, которые по правую руку Его: "пріидите, благословенные Отца Моего! наслѣдуйте царство, уготованное вамъ отъ созданія міра: потому что алкалъ я (былъ голоденъ), и вы дали Мнѣ ѣсть; жаждалъ, и вы напоили Меня; былъ нагь, и вы одѣли Меня; въ темницѣ былъ, и вы пришли ко Мнѣ". Тогда праведники скажутъ Ему въ отвѣтъ: "Господи! когда мы видѣли Тебя алчущимъ, и накормили? или жаждущимъ, и напоили? Когда мы видѣли Тебя странникомъ, и приняли? или нагимъ, и одѣли? Когда мы видѣли Тебя больнымъ, или въ темницѣ, и пришли къ Тебѣ?" И царь скажетъ имъ въ отвѣтъ: "истинно говорю вамъ, такъ какъ вы сдѣлали одному изъ сихъ братьевъ Моихъ меньшихъ, то сдѣлали Мнѣ". Тогда скажетъ и тѣмъ, которые по лѣвую руку: "идите отъ Меня, проклятые, въ огонь вѣчный, уготованный діаволу и ангеламъ его; потому что Я алкалъ, и вы не дали Мнѣ ѣсть; жаждалъ, и вы не напоили Меня; былъ странникомъ, и не приняли Меня; былъ нагь, и не одѣли Меня; боленъ, и въ темницѣ былъ, и не посѣтили Меня". Тогда и они скажутъ Ему въ отвѣть: "Господи! когда мы видѣли Тебя алчущимъ, или жаждущимъ, или странникомъ, или нагимъ, или больнымъ, или въ темницѣ и не послужили Тебѣ?" Тогда Господь скажетъ имъ въ отвѣтъ: "истинно говорю вамъ; поелику вы не сдѣлали сего одному изъ меньшихъ Моихъ братьевъ, то не сдѣлали Мнѣ. И пойдутъ эти въ муку вѣчную, а праведники въ жизнь вѣчную". (Мѳ. гл. 25, ст. 31—46. Зач. 106).

Богъ не требуетъ для насъ никакихъ услугъ лично для Себя, ибо онъ ни въ чемъ не нуждается. Но Онъ требуетъ, чтобы мы любили ближнихъ и помогали имъ въ нуждѣ. Христосъ же говорилъ, что кто ради Его, Христа, помогаетъ нуждающемуся человѣку, то это все равно, что онъ помогаетъ Ему Самому. Вотъ почему на страшномъ судѣ Господь и скажетъ грѣшникамъ, что они, отказывая въ помощи нуждающимся людямъ, отказывали Ему Самому и за это осуждены на мученіе вѣчное.


54. Христосъ въ домѣ Симона. Предательство Іуды.

(Ев. въ велик. среду; въ пят. 33-й нед.; въ пят. 28-й нед. по Пятьд.).

Въ среду Господь былъ приглашенъ съ апостолами на обѣдъ Симеономъ-прокаженнымъ. Вѣроятно, Господь такъ недавно исцѣлилъ этого Симона отъ проказы, что его не перестали еще называть прокаженнымъ.

Во время обѣда, когда гости возлежали, по восточному обычаю, на особыхъ скамьяхъ вокругъ обѣденнаго стола, вошла женщина съ сосудомъ драгоцѣннаго мѵра; подошла къ Господу и вылила это мѵро на Его голову. Весь домъ наполнился благоуханіемъ. Тогда нѣкоторые изъ гостей, въ томъ числѣ и ученики Господа, начали перешептываться: къ чему такая трата? не лучше ли было продать это мѵро болѣе чѣмъ за триста динаріевъ и деньги раздать нищимъ?—"Оставьте ее! (сказалъ Господь), зачѣмъ смущаете ее такими разговорами? зачѣмъ стараетесь внушить ей, что она поступила дурно? Она доброе дѣло сдѣлала для Меня. Нищихъ вы всегда будете имѣть и можете благотворить имъ, когда пожелаете; Меня же недолго будете видѣть. Эта женщина, какъ бы прощаясь со Мною, сдѣлала все, что могла: она помазала тѣло Мое къ предстоящему погребенію Моему. И это доброе дѣло ея будетъ извѣстно всему міру: вездѣ, гдѣ будутъ благовѣтствовать обо Мнѣ, будутъ говорить и о ней".

Евангелисты не назвали эту женщину по имени но преданіе гласитъ, что это была Марія Магдалина. Она была прежде большая грѣшница, но, услышавъ проповѣдь Господа, покаялась и всюду слѣдовала за Нимъ.

Первосвященники и книжники іудейскіе не вѣровали въ Ісуса Христа, какъ Сына Божія и не любили Его за то, что Онъ часто обличалъ ихъ пороки. Послѣ же воскрешенія Лазаря, когда многіе изъ народа увѣровали въ Ісуса Христа, они рѣшили предать Его смерти и искали случая схватить Его тайно отъ народа. На четвертый день послѣ входа Господня въ Іеросалимъ, къ нимъ пришелъ одинъ изъ двѣнадцати учениковъ Ісуса Христа, Іуда Искаріотскій, и сказалъ: "что вы мнѣ дадите, и я вамъ предамъ Его?" Они обѣщали ему тридцать серебренниковъ, (около 24 рублей) и съ этого времени онъ сталъ искать удобнаго случая, чтобы предать Ісуса Христа, (Мѳ. гл. 26, ст. 14—16. Зач. 108; Мрк. гл. 14, 10—11. Зач. 6В; Лук. гл. 22, 1—6. Зач. 108).

Мы, христіане, теперь и постимся въ среду, воспоминая злодѣяніе Іудино—совѣщаніе о преданіи Спасителя.


55. Тайная вечеря.

(Ев. во вторн. мясоп. нед.; въ велик. четв. на литургіи и на умовеніе ногъ).

За два дня до Пасхи, въ четвергъ утромъ, Ісусъ Христосъ призвалъ двухъ Своихъ учениковъ Петра и Іоанна и сказалъ имъ: "идите въ городъ; тамъ вы встрѣтите человѣка, несущаго кувшинъ воды; идите за нимъ въ домъ и скажите хозяину: Учитель спрашиваетъ: гдѣ горница, въ которой бы Мнѣ совершить Пасху съ учениками Моими? Онъ покажетъ вамъ большую убранную комнату; тамъ приготовьте пасхальнаго агнца". Ученики пошли и сдѣлали все, какъ сказалъ имъ Ісусъ Христосъ.

Вечеромъ пришелъ и Ісусъ Христосъ съ остальными учениками. Когда всѣ возлегли за столъ. Онъ снялъ съ Себя верхнюю одежду, препоясался полотенцемъ, налилъ въ умывальницу воды и началъ умывать ученикамъ ноги и отирать ихъ полотенцемъ. Затѣмъ Онъ надѣлъ одежду Свою и сказалъ ученикамъ: "знаете ли, что я сдѣлалъ, вамъ? Я далъ вамъ примѣръ, чтобы и вы поступали такъ же, какъ Я".

Во время самой вечери Ісусъ Христосъ сказалъ ученикамъ Своимъ: "одинъ изъ васъ предастъ Меня". Всѣ стали спрашивать: "Господи, не я ли?" Подошелъ и Іуда и тоже спросилъ: "не я ли, Господи?" Ісусъ Христосъ тихо отвѣтилъ ему: "ты". Отвѣта Ісуса Христа никто не слышалъ, поэтому Іоаннъ, любимый ученикъ Ісуса Христа, припалъ къ груди Его и тихо спросилъ: "Господи, кто это?" Господь такъ же тихо отвѣтилъ ему: "тотъ, кому Я, обмакнувъ кусокъ въ блюдо, подамъ". И, взявъ кусокъ, Онъ обмакнулъ его въ блюдо съ солью и подалъ Іудѣ со словами: "что ты дѣлаешь, дѣлай скорѣе". Іуда вышелъ, а ученики подумали, что Ісусѣ Христосъ послалъ его купить что-либо для праздника, или раздать милостыню, такъ какъ у Іуды былъ ковчежецъ съ деньгами.

Совершивъ Пасху еврейскую, Ісусъ Христосъ взялъ хлѣбъ, благословилъ, преломилъ и, подавая ученикамъ, сказалъ: "пріимите, ядите, се есть тѣло Мое, еже за вы ломимое во оставленіе грѣховъ". Потомъ взялъ чашу съ виномъ и подалъ имъ со словами: "пійте отъ нея вси; се есть кровь Моя, Новаго Завѣта, яже за вы и за многія изливаемая во оставленіе грѣховъ". При этомъ онъ повелѣлъ: "сіе творите въ Мое воспоминаніе". Такъ было установлено таинство Причащенія, а апостолы подъ видомъ хлѣба и вина причастились тѣла и крови Христовыхъ. (Мѳ. гл. 26, ст. 16—29. Зач. 108; Мрк. гл. 14, 12—31. Зач. 64; Лук. гл. 22, 7—39. Зач. 108; Іоан. гл. 13. Зач. 4Ф—45).

Эти событія происходили въ великій четвертокъ.

Когда Іуда вышелъ, Ісусъ сказалъ ученикамъ: въ нынѣшнюю ночь вы всѣ соблазнитесь обо Мнѣ, ибо въ Писаніи сказано: "поражу пастыря и разсѣются овцы стада. Но по воскресеніи Моемъ, Я встрѣчу васъ въ Галилеѣ". Петръ сказалъ Ему: "если и всѣ соблазнятся о Тебѣ, я никакъ не соблазнюсь, я готовъ съ Тобою въ темницу и на смерть". Но Ісусъ сказалъ ему: "истинно говорю тебѣ: въ нынѣшнюю ночь, прежде нежели пропоетъ пѣтухъ.