служба молитва рпсц воскресе́ние крест поклон человеколю́бец храме христа радуися сердце душа литургия храм ирмос вечерня христос день при́сно тропарь исповеди древлеправославное помилуй корнилий утреня исус слава поста пресвятыя церкви павел священномучеников аминь октября церковь господи человек святаго отче святых катавасия кондак смерть архипастырское иоанн тебе богородицы поми́луй животворя́щаго псалом старообрядческий
ЗАКОНЪ БОЖІЙ. ВЕТХIЙ ЗАВЕТ IV. - 37. Ісусъ Навинъ.
37. Ісусъ Навинъ.
По смерти Моисея начальство надъ народомъ Израильскимъ принялъ Ісусъ Навинъ, который былъ исполненъ духа мудрости, потому что Моисей возложилъ на него свои руки.
При Ісусѣ Навинѣ Господь многократно оказывалъ помощь своему народу. При вступленіи въ землю Обѣтованную, евреямъ нужно было перейти рѣку Iорданъ. Ісусъ Навинъ велѣлъ священникамъ съ ковчегомъ завѣта итти впередъ. И лишь только они омочили ноги въ водѣ, какъ рѣка разступилась: вода текущая сверху, остановилась стѣною, а нижняя часть ея стекла въ море, и весь народъ перешелъ по сухому дну.
Когда евреи пришли къ городу Іерихону, у котораго были крѣпкія стѣны, тогда Богъ повелѣлъ обходить вокругъ города съ кивотомъ завѣта шесть дней по одному разу, а въ седьмой—семь, и затрубить въ трубы. Когда евреи это сдѣлали, то стѣны сами собою упали, а евреи истребили жителей и завоевали городъ. Была пощажена только одна женщина Раавъ, которая была потомъ прабабкою царя Давыда.
При городѣ Гаваонѣ была большая битва съ народами земли Ханаанской. Евреи побѣдили враговъ и обратили ихъ въ бѣгство, а Богъ послалъ съ неба каменный градъ на бѣгушихъ, такъ что больше ихъ погибло отъ града, чѣмъ отъ меча евреевъ. День склонялся къ вечеру, а евреи еще не окончили пораженія враговъ. Тогда Ісусъ Навинъ, помолившись Богу, громко воскликнулъ предъ народомъ: "да станетъ солнце прямо Гаваону и луна прямо дебри Елонъ". (I, Н., гл. 10, ст. 12, 13). И остановилось солнце и не наступала ночь, пока евреи не поразили враговъ.
При помощи Божіей, Ісусъ Навинъ въ шесть лѣтъ завоевалъ всю землю Обѣтованную и раздѣлилъ ее по жребію между двѣнадцатью колѣнами народа еврейскаго (I. Н. гл. 10, ст. 1 — 27). Всѣхъ колѣнъ собственно было 13, потому что отъ Іосифа произошло два сына: Ефремъ и Манасія и оба были родоначальниками особаго колѣна, но такъ какъ колѣно Левіино было назначено служить при скиніи, то оно не шло въ счетъ и оставалось 12 колѣнъ Израилевыхъ.